История успеха

Автоматизация маркетинговой отчетности для Eventim на базе хранилища Google BigQuery

Узнайте, как европейский лидер по продаже билетов использует платформу SegmentStream для анализа и увеличения эффективности онлайн-маркетинга.

Оставить заявку
Автоматизация маркетинговой отчетности для Eventim на базе хранилища Google BigQuery
Название компании: CTS Eventim
Сфера: Продажа билетов через интернет
Местоположение: Россия

“Профессионализм и клиентоориентированность команды SegmentStream позволяют нам находить решения для любых, зачастую нетривиальных вопросов и задач, связанных со спецификой нашей отрасли.”

— CTS Eventim

О компании

CTS Eventim AG — лидер европейского рынка по продаже билетов на мероприятия с офисами в 20 странах мира. В ноябре 2019 года, выручка Eventim впервые превысила 1 миллиард евро за период 9 месяцев, а стоимость акций компании поднялась на 60%, что повлияло на рост капитализации компании до 5.2 миллиардов евро.

Платные каналы интернет-маркетинга являются важным каналом продаж билетов на мероприятия, представленные на платформе Eventim. Тем не менее, индустрия продажи билетов имеет свою специфику, поэтому классические “коробочные” инструменты аналитики не позволяют в полной мере решить задачи все необходимые задачи по оптимизации маркетинга, присущие этой сфере.

Из-за этого маркетинговой команде Eventim приходилось вручную подготавливать необходимые отчеты, собирая и комбинируя все необходимые данные в различных Excel-таблицах. Этот подход был не только неэффективным с точки зрения инвестиций человеческих ресурсов, но и не позволял решить сложную проблему маркетинговой атрибуции и анализа эффективности покупательской воронки на сайте.

Для более быстрого и эффективного роста, команде Eventim было необходимо переосмыслить свой подход к маркетинговой аналитике. С одной стороны нужно было получить все необходимые отчеты, уникальные для бизнеса Eventim. С другой стороны – полностью автоматизировать процесс подготовки подобной отчетности на ежедневной основе.

После изучения имеющихся решений на рынке, было принято решение о старте сотрудничества с компанией SegmentStream для решения этой непростой задачи.

Проблемы

1. Подготовка маркетинговых отчетов вручную отнимает много времени и сил

Индустрия по продаже билетов имеет свою особую специфику. Поскольку агенты зарабатывают на комиссии, важно анализировать и оптимизировать маркетинговые кампании не по общему объему продаж билетов, но также и по итоговому доходу компании полученному от комиссии с продаж. А поскольку билеты на разные мероприятия имеют разную маржинальность, также важно анализировать эффективность маркетинга не только на уровне источника трафика, но и на уровне конкретного мероприятия.

Классические “коробочные” инструменты аналитики, такие как Google Analytics, Яндекс.Метрика и другие, не могли предоставить такую отчетность в удобном для использования формате. Кроме того, они не обладали информацией о всех расходах на рекламу, что делало невозможным анализ таких важных показателей как возврат на инвестиции в рекламу (ROAS) и итоговой полученной прибыли.

Из-за этого маркетинговой команде Eventim приходилось тратить много времени и сил на подготовку подобной маркетинговой отчетности, вручную собирая и объединяя все необходимые данные в различные Excel-таблицы.

2. Стандартные модели атрибуции не подходят для билетной индустрии

Долгое время Eventim использовали такие популярные модели атрибуции как «Last Non-Direct Click» и «First Click» в Google Analytics для оценки эффективности каждого рекламного канала и кампании. К сожалению, эти модели атрибуции не очень хорошо подходят для индустрии продажи билетов. Почему?

Представьте, что вы запускаете платную рекламную кампанию в Facebook, рекламируя конкретное шоу с определенной датой мероприятия. Пользователь кликает на рекламную кампанию и покупает билеты на это шоу.

Спустя несколько недель этот тот же пользователь решил проверить цены на билеты на новое мероприятие, посетив сайт Eventim после клика на платное объявление в поиске Google. Он нашел билеты, но пока еще не был готов совершить покупку. Неделю спустя этот пользователь увидел рекламную кампанию по ретаргетингу от Criteo во время просмотра любимых сайтов и, наконец, решил купить билеты.

При стандартной модели атрибуции «First Click» вся ценность от совершенной покупки будет приписываться источнику трафика Facebook, а при «Last Non-Direct Click» — источнику Criteo. А Google Ads в обоих случаях не получит никакой ценности.

В индустрии продажи билетов важно анализировать эффективность продвижения каждого конкретного мероприятия. Поэтому, когда пользователь покупает билет на определенное мероприятие, цепочка источников трафика должна разрываться и начинаться сначала. Таким образом, когда в следующий раз пользователь купит билет на новое мероприятие, все его предыдущие точки касания связанные с продвижением предыдущего мероприятия не должны получить никакой ценности конверсии.

Из-за того, что стандартные модели атрибуции работают не так, анализ эффективности маркетинговых кампаний всегда был сложной и нетривиальной задачей. Стало ясно, что используемая модель атрибуции должна быть адаптирована к этим важным особенностям билетной индустрии.

3. Сложно анализировать эффективность покупательской воронки на сайте

Покупательская воронка на сайтах по продаже билетов обычно гораздо сложнее, чем на сайтах классических интернет-магазинов. Помимо выбора самого мероприятия, пользователь также должен выбрать область (например, партер или балкон) и конкретное место на интерактивной карте зала мероприятия.

Иногда такие интерактивные элементы могут загружаться с некоторыми проблемами из-за старых браузеров, медленного интернет-соединения или по иным причинам. Из-за этого некоторые пользователи могут не купить билет вовсе, что означает потерю потенциального дохода для Eventim.

Вот почему так важно отслеживать эффективность всех шагов покупательской воронки с момента посещения сайта до момента покупки билета. И если у пользователя возникнут какие-либо технические проблемы на любом из этапов, команда Eventim должна немедленно понять, что происходит и как эта проблема сказалась на конверсии и объеме продаж.

Цели сотрудничества с SegmentStream

  • Автоматизировать весь процесс подготовки маркетинговой отчетности, от сбора информации о затратах на рекламу до полученной прибыли. Все отчеты должны содержать всю необходимую информацию и автоматически обновляться на ежедневной основе, чтобы маркетинговая команда Eventim могла быстро принимать решения по бюджету и улучшать показатели эффективности рекламы.
  • Разработать и применить индивидуальную модель атрибуции для понимания эффективности всех источников трафика с учетом уникальных особенностей индустрии продажи билетов. Иметь возможность сравнивать разные модели атрибуции в едином отчете.
  • Настроить отслеживание поведения пользователей и всех ключевых конверсий на сайте, чтобы анализировать эффективность каждого шага покупательской воронки и быстро реагировать на любые проблемы, например, такие как ошибка загрузки интерактивного плана зала мероприятия.

Россия была выбрана первой страной для внедрения и пилотирования этого проекта. В России Eventim представлен под брендом “Parter.ru”, который является одним из лидеров локального рынка.

Решение

Архитектура решения SegmentStream для сайта “Parter.ru” (Eventim) Архитектура решения SegmentStream для сайта “Parter.ru” (Eventim)

Этап 1: Автоматизация сбора всех маркетинговых данных в хранилище Google BigQuery

Первым шагом в процессе автоматизации маркетинговой отчетности является сбор данных. Eventim использует Google BigQuery в качестве основного облачного хранилища данных во многих странах. Поэтому было необходимо автоматизировать сбор данных из всех маркетинговых источников в аккаунт Eventim в Google BigQuery.

К счастью, платформа SegmentStream имеет встроенную интеграцию с Google BigQuery, которая позволяет легко подключить необходимый аккаунт и начать сбор данных. Весь процесс интеграции с Google BigQuery занял около 5 минут. После интеграции с Google BigQuery команда Eventim перешла к подключению необходимых источников данных.

1.1. Импорт данных о расходах на онлайн-рекламу

Для привлечения участников на мероприятия в России, Eventim использует большое количество рекламных платформ, таких как:

  • Google Ads
  • Яндекс Директ
  • Facebook
  • VK
  • Criteo
  • И другие.

Каждая платформа может содержать множество рекламных аккаунтов, поэтому необходимо ежедневно собирать все данные со всех аккаунтов. Кроме того, в итоговых отчетах важно видеть расходы не только на рекламные платформы, но также и на другие маркетинговые активности — email-маркетинг, партнерский маркетинг, SEO, и др.

Интерфейс для подключения источников данных в SegmentStream Интерфейс для подключения источников данных в SegmentStream

Платформа SegmentStream имеет обширную библиотеку готовых интеграций с наиболее популярными маркетинговыми платформами, что делает процесс настройки импорта данных о рекламных расходах очень простым и быстрым. Все, что нужно сделать — это просто выбрать необходимую маркетинговую платформу, авторизовать ее с помощью своей учетной записи, и выбрать необходимые рекламные аккаунты, из которых нужно импортировать данные в Google BigQuery на ежедневной основе.

Кроме того, SegmentStream поддерживает импорт иных расходов на маркетинг (например, расходы на партнерский маркетинг или email маркетинг) при помощи готовой интеграции с Google Sheets.

Стоит отметить, что SegmentStream может не только импортировать данные из разных рекламных платформ в оригинальном формате (который уникален для каждой рекламной платформы), но и преобразовывать все данные их в единый формат, сгруппированный по пяти UTM-параметрам, что очень удобно для подготовки отчетов в будущем.

1.2. Сбор данных о поведении пользователей на сайте

Платформа SegmentStream имеет собственный JavaScript SDK трекер для сбора поведенческих данных на сайте в сыром виде, без сэмплирования или каких-либо других ограничений. Это позволяет отслеживать любое количество действий пользователя на сайте, чтобы подробно проанализировать путь клиента к покупке и выявить возможные проблемы на сайте. Например, узнать, был ли интерактивный план зала мероприятия загружен успешно, или у пользователя возникли некоторые технические проблемы, которые помешали ему продолжить покупку.

Как только трекер платформы SegmentStream был установлен на сайт Eventim, все поведенческие события и дополнительные данные о пользователе и контексте посещения сайта начали собираться напрямую в Google BigQuery в реальном времени.

1.3. Сбор данных из оффлайна и других источников

Платформа SegmentStream поддерживает множество способов сбора данных в Google BigQuery. Хотя в этом проекте не было необходимости импортировать данные из CRM-системы, сервисов колл-трекинга или других источников, команда Eventim всегда может начать сбор данных такого типа при необходимости. Для этого достаточно активировать необходимую интеграцию в обширном каталоге платформы SegmentStream.

Этап 2: Трансформация данных в Google BigQuery

После того, как все данные начали поступать в Google BigQuery, следующим важным этапом стал процесс трансформации данных. Все сырые данные из разных источников должны быть очищены, преобразованы и объединены в набор легких предварительно агрегированных таблиц со всеми необходимыми параметрами и рассчитанными показателями в выбранной модели атрибуции.

Для этого в SegmentStream имеется собственная уникальная Dataflow Management система, которая значительно упрощает процесс трансформации данных по сравнению с традиционными ETL-инструментами. Dataflow Management система отвечает за выполнение серии SQL-запросов в правильной последовательности со всеми необходимыми зависимостями.

Пример части трансформаций на проекте Parter.ru Пример части трансформаций на проекте Parter.ru

Благодаря Dataflow Management системе SegmentStream процесс трансформации данных является очень быстрым, технически надежным и значительно более выгодным с точки зрения затрат на инфраструктуру Google BigQuery. В среднем клиенты SegmentStream тратят в 10 раз меньше на обработку данных в BigQuery по сравнению с альтернативными ETL-решениями.

Этап 3: Подготовка маркетинговых отчетов в Google Data Studio

После того, как финальные таблицы с необходимыми метриками и параметрами были сформированы, все было готово для создания визуальных маркетинговых отчетов, которые в дальнейшем будут использоваться всей маркетинговой командой Eventim.

Команда Eventim приняла решение использовать инструмент Google Data Studio для визуализации данных, так как он бесплатный, имеет встроенную интеграцию с Google BigQuery и очень прост в использовании.

В этой истории успеха мы поделимся только несколькими отчетами (из более чем 15 отчетов), которые были подготовлены для маркетинговой команды Eventim. Примечание: все данные в представленных отчетах были изменены для демонстрационных целей.

3.1. Отчет с верхнеуровневыми маркетинговыми KPI

Отчет с верхнеуровневыми маркетинговыми KPI

Первый отчет помогает руководителям отслеживать наиболее важные показатели эффективности маркетинга на ежедневной основе и быстро отвечать на вопросы вроде «Как работает наш маркетинг сейчас?», «Как у нас дела по сравнению с предыдущим периодом?» и так далее.

Ранее такого рода маркетинговая отчетность была возможна только на еженедельной основе, так как команде требовалось много времени для сбора необходимых данных вручную. Сейчас же они могут ответить на все интересующие вопросы в режиме реального времени.

3.2. Эффективность источников трафика

Отчет по эффективности источников трафика

Эта группа отчетов помогает менеджеру по онлайн-маркетингу Eventim понять, насколько эффективно работают конкретные рекламные каналы и источники трафика с точки зрения оборота, дохода, затрат на рекламу, ROAS, и других важных показателей.

Прелесть этого отчета в том, что маркетологи могут анализировать все эти важные показатели не только на уровне каналов и источников трафика, но также и на уровне кампаний, ключевых слов и конкретных объявлений.

3.3. Эффективность продаж мероприятий по дням

Эффективность продаж мероприятий по дням

Этот отчет помогает всей команде Eventim отслеживать продажи определенных мероприятий на ежедневной основе. Благодаря удобной фильтрации, маркетологи могут анализировать эффективность маркетинга на уровне источника трафика, так и конкретного мероприятия, что раньше было невозможно.

3.4 Индивидуальная модель атрибуции и сравнение разных моделей

Индивидуальная модель атрибуции и сравнение разных моделей

Как было описано выше, индустрия продажи билетов имеет свои уникальные особенности, из-за которых классические модели атрибуции, такие как «Last Non-Direct Click» и «First Click» не очень хорошо подходят для надлежащего анализа эффективности маркетинга.

Поэтому в маркетинговых отчетах Eventim была использована индивидуальная модель атрибуции «BPT LNDC», которая адаптирована к специфике билетной индустрии. Эта аббревиатура расшифровывается как «Before Previous Transaction Last Non-Direct Click». В этой модели атрибуции, когда пользователь покупает билет на любое мероприятие, цепочка источников трафика разрывается и начинается заново. Поэтому, когда пользователь в следующий раз приобретет новый билет, все его предыдущие источники трафика не получат никакой ценности от совершенной конверсии.

Также команде Eventim было важно анализировать эффективность источников трафика, сравнив различные модели атрибуции в одном окне. Это помогает находить полезные инсайты и улучшать эффективность маркетинга за счет более эффективного перераспределения рекламного бюджета по сравнению с традиционной моделью атрибуции «Last Non-Direct Click».

3.5 Мониторинг ошибок при загрузке зала мероприятия

Мониторинг ошибок при загрузке зала мероприятия

Этот очень важный отчет связан не с источником трафика, а с конкретным мероприятием. Как было сказано выше, когда пользователь хочет купить билет на мероприятие, он должен выбрать конкретную область и место на интерактивной карте зала.

Этот отчет в режиме реального времени позволяет команде Eventim отслеживать эффективность загрузки интерактивной схемы зала, которая для каждого мероприятия своя. И если возникают какие-либо технические проблемы с определенным мероприятием, команда Eventim сразу понимает, на что нужно обратить внимание.

Результаты

Все маркетинговые данные из всех необходимых источников теперь автоматически собираются в хранилище Google BigQuery компании Eventim. На основе собираемых данных формируется все необходимые маркетинговые отчеты, которые ежедневно используются командой Eventim.

Команда Eventim сообщила, что благодаря SegmentStream и подготовленным автоматизированным отчетам они смогли не только значительно сэкономить время всей команды, но и улучшить свою маркетинговую стратегию, увеличив общий ROI маркетинга.

Отзыв Eventim

Благодаря сотрудничеству с SegmentStream мы смогли первыми среди всех стран группы Eventim реализовать сложнейший для нас проект внедрения сквозной аналитики.

Полученные в отчетах сквозной аналитики данные стали точкой опоры для последующих изменений – мы полностью пересмотрели свой подход к аналитике и оценке результатов рекламных кампаний.

Новая методология с использованием разных моделей атрибуции позволила повысить эффективность микса платных каналов: все построенные гипотезы теперь подтверждаются или опровергаются с помощью цифр, а не остаются догадками.

Кроме того, профессионализм и клиентоориентированность команды SegmentStream позволяют нам находить решения для любых, зачастую нетривиальных вопросов и задач, связанных со спецификой нашей отрасли.

— Дарья Балыкова, Digital Marketing Manager, CTS Eventim RU

Вас также может заинтересовать

Все истории успеха

Начните работу с SegmentStream

Оставьте заявку на персональную демонстрацию или попробуйте SegmentStream бесплатно!

Success story

Eventim automated complex marketing reporting using Google BigQuery

Learn how a European leader in ticket sales use SegmentStream platform to analyse and improve the performance of online marketing.

Request a demo
Eventim automated complex marketing reporting using Google BigQuery
Company name: CTS Eventim
Industry: Online ticketing
Location: Germany, Russia

“The professionalism and customer focus of the SegmentStream team helped us to find solutions for any, often non-trivial issues related to the specifics of our industry.”

— CTS Eventim

About the company

CTS Eventim AG Is the European leader in ticket sales with offices in 20 countries. In November 2019, Eventim’s revenue exceeded €1 billion for the first time in a nine-month period, and the share price had risen 60% that year to reach a market capitalisation of €5.2 billion.

Paid online marketing is a crucial channel of driving ticket sales for events presented on the Eventim platform. Yet, the ticketing industry has its own specifics, so traditional “out-of-the-box” marketing analytics tools make the proper ROAS analysis very tough and sometimes almost impossible.

Because of this, the Eventim marketing team had to prepare necessary marketing reports by manually collecting and combining all the data in various spreadsheets files. Not only was this approach inefficient in terms of human resources, but it also didn’t allow to solve the complex problem of marketing attribution and funnel analytics.

To be able to grow faster, Eventim had to rethink their approach to marketing analytics. That’s why they decided to partner with SegmentStream to get customisable marketing reports tailored to their unique business, yet make the entire process fully automated.

Problems

1. Manual marketing reporting takes a lot of time

Ticketing industry has its own specifics. As ticket agents make money on sales commission, it’s important to analyse and optimise online marketing campaigns not on “gross revenue” metric but on “net revenue” (service fee commission). As different events have different margins, it is also important to analyse the performance of online marketing campaigns not only on “source/medium level” but on “event” level.

Traditional marketing tools such as Google Analytics, Yandex Metrica and others were not able to provide such reporting in an easy-to-use format. As well, they missed information about marketing costs which made ROAS and profit analysis impossible.

Because of this, the Eventim marketing team had to spend a lot of time and energy on manual marketing reporting by collecting and combining all of the data into various spreadsheets.

2. Standard attribution models don’t fit the ticketing industry

For a long time, Eventim used a very popular “Last-non-direct-click” and “First click” attribution models in Google Analytics to evaluate the performance of each marketing channel and campaign. Unfortunately, these attribution models don’t fit the ticketing industry. Why?

Imagine you run a paid advertising campaign on Facebook, promoting a specific show with a particular event date. A user clicks on the ad campaign and buys tickets for this show.

A few weeks later, the same user decided to check the ticket prices for a new show by visiting the Eventim website through paid search ads on Google. He found the tickets but wasn’t ready to make a purchase. A week later this user saw a retargeting ad campaign powered by Criteo while browsing the internet and finally decided to buy the tickets.

With the standard “First click” attribution model all the conversion value will be attributed to Facebook traffic source, and with “Last-non-direct Click” it will be assigned to Criteo source. And Google Ads will get nothing in both cases.

In the ticketing industry, it is essential to analyse ROAS of specific show promotion. That’s why when the user buys a ticket, the chain of traffic sources should break and start over. So when the next time the user purchases a ticket for a new show, all his previous marketing touchpoints (related to the past show) should not receive any conversion value.

Because of this, the process of performance marketing optimisation has always been a tough and non-trivial task. It was clear that the attribution model should be customised to these important specifics of the ticketing industry.

3. Funnel performance analytics and monitoring

Purchasing funnel on ticketing websites usually is more complicated than compared to classic e-commerce websites. The user should not only choose the event which he wants to visit but also select the particular area and the seat on an interactive event hall map.

Sometimes, such interactive elements can load with some issues because of old browsers, slow internet connection or other reasons. Because of this, some users may get stuck in the process of buying tickets and abandon the buying journey. For Eventim, it can mean a loss of a good chunk of revenue.

That’s why it is crucial to track the performance of all the funnel steps from the moment of website visitors to the moment of ticket purchase. And if there are any technical issues, the Eventim team should immediately understand what’s going on and how this issue affected conversion rate and revenue metrics.

Goals

  • Automate the whole end-to-end marketing reporting process, from a dollar spent to profit earned. All reports should contain all the necessary information and be automatically updated daily to allow the Eventim marketing team to make quick budget decisions and improve ROAS.
  • Build & apply customised attribution models to understand the performance of different traffic sources considering unique specifics of the ticketing industry. Be able to compare different attribution models in a single report.
  • Setup conversion tracking for the entire website to analyse the performance of each funnel step and quickly react to any problems, such as an error in an event hall plan loading.

Russia was chosen as the first market to implement and pilot this project. In Russia, Eventim has a brand — “Parter.ru” which is one of the leaders of the local market.

Solution

Overall SegmentStraem solution architecture for the Parter.ru (Eventim) Overall SegmentStream solution architecture for the Parter.ru (Eventim)

Step 1: Automated marketing data collection to Google BigQuery

The first step in the process of marketing reporting automation is data collection. Eventim uses Google BigQuery as its primary cloud data warehouse across many countries. So it was necessary to automate marketing data collection from many different sources into Eventim’s Google BigQuery account.

Thankfully, SegmentStream platform has native integration with Google BigQuery, which makes it easy to connect the necessary account and start collecting the data. The entire process of Google BigQuery integration took around 5 minutes.

After Google BigQuery integration has been configured, the Eventim team moved forward with the connection of required data sources.

1.1. Cost data import

To attract event participants in Russia, Eventim uses a large number of paid advertising platforms such as:

  • Google Ads
  • Yandex Direct
  • Facebook
  • VK
  • Criteo
  • and others.

Each platform may contain multiple ad accounts, so it is necessary to collect all of the data from all of the accounts daily. As well, it is important to see affiliate marketing and email marketing costs in the final reports.

Interface for connecting data sources in SegmentStream Interface for connecting data sources in SegmentStream

SegmentStream platform has an extensive library of integrations with the most popular marketing tools which makes the process of advertising data collection very easy to set up. All you have to do is simply choose the necessary ad platform, authorise it with your credentials, and select ad accounts from which you want to import the data to Google BigQuery.

Also, SegmentStream supports importing of custom costs (such as affiliate marketing, or email marketing costs) via Google Sheets integration.

It is worth mentioning that SegmentStream can not only import the data from different ad platforms in a raw format (which is unique for each ad platform) but also transform it to the unified format grouped by five UTM-parameters which is very convenient for further report preparation.

1.2. Website behaviour data collection

The SegmentStream platform has a JavaScript SDK to collect website behavioural data in a raw format without sampling or any other limits. It makes it possible to track a lot of events which helps to identify all the issues in a website user journey. As an example, it was crucial to understand whether the event hall plan was loaded successfully, or there were some issues which blocked further user journey.

As soon as the tracker was implemented on the Eventim, real-time events and additional data about the user, website and other contextual parameters started to flow directly into Google BigQuery.

1.3. Offline and other data sources

SegmentStream platform supports multiple ways to collect data into Google BigQuery. While in this project it wasn’t necessary to import data from offline CRM, call-tracking, or other sources, Eventim team can always start collecting this type of data if needed by enabling required data sources in the extensive SegmentStream catalogue of integrations.

Step 2: Data transformation in Google BigQuery

After all the data started to flow into Google BigQuery, the next important step was data transformation. All the raw data from different sources should be cleaned, transformed and unified into a set of light pre-aggregated tables with all necessary dimensions and calculated metrics in a chosen attribution model.

To do so, SegmentStream has its own unique Dataflow Management System, which makes a process of data transformation a much easier process compared to traditional ETL tools. In short, the Dataflow Management system is responsible for running a series of SQL queries in a proper sequence with all the dependencies.

An example of dataflow on the Parter.ru (Eventim) website An example of dataflow on the Parter.ru (Eventim) website

Thanks to the Dataflow Management system, the data transformation process is very fast, technically reliable and much cheaper in terms of Google BigQuery costs. On average, SegmentStream customers spend 10x less on BigQuery infrastructure compared to alternative ETL-solutions.

Step 3: Marketing report preparation in Google Data Studio

After all the final tables were prepared, now it’s the time to build visual marketing reports which will be used by the entire Eventim marketing team. Eventim decided to use Google Data Studio tool for data visualisation as it is free, has native integration with Google BigQuery and is very easy to use.

In this success story, we’ll share only a couple of reports (from 15+ reports in total) which were prepared for the Eventim marketing team. Note: All the data in the following reports was changed for demonstration purposes.

3.1. Marketing KPI Overview

Marketing KPI Overview report

The first report helps marketing executives to track their most important marketing KPIs daily and be able to answer the questions like “How our marketing performs now?”, “How are we doing compared to the previous period?” and so on.

Previously this kind of marketing reporting was possible only on a weekly basis as it took a lot of time for the entire marketing team to collect the necessary data. Right now, they can answer all these business questions in real-time.

3.2. Marketing traffic sources performance

Marketing traffic sources performance report

This group of reports helps Eventim’s performance marketing manager understand how their specific channels and campaigns are performing in terms of turnover, revenue, cost, Cost of Sale, ROAS, and other important metrics.

The beauty of this report is that marketers can easily drill-down to a more profound level, even to the level of keywords in Google Ads or ad content on Facebook.

3.3. Event sales performance by date

Event sales performance by date report

This report helps the entire Eventim team to track sales of specific events daily. It is very easy to filter this report by choosing specific events or traffic sources and analyse marketing performance on an event-level basis which was not possible before.

3.4 Customized attribution and model comparison

Customized attribution and model comparison report

As described above, the ticketing industry has its specifics which makes classic attribution models such as “Last Non-Direct Click” and “First Click” which makes them unsuitable for proper marketing performance analytics.

That’s why the attribution model in the prepared reports was customised to the “BPT LNDC” model. This abbreviation stands for “Before Previous Transaction Last Non-Direct Click”. In this attribution model, when the user buys a ticket, the chain of traffic sources breaks and starts over. So when the next time the user purchases a new ticket, all his previous marketing touchpoints will not receive any conversion value.

It was also important to analyse the performance of traffic sources by comparing the different attribution models in a single report. This helps the Eventim marketing team find valuable insights and improve the overall marketing performance by reallocating advertising budget more efficiently compared to traditional “Last Non-Direct Click” attribution model.

3.5 Event hall error monitoring report

Event hall error monitoring report

A very important report is not tied to marketing traffic source but rather to a specific event. As stated above, when the user wants to buy a ticket, he should choose the particular area and the seat on an interactive event hall map.

This real-time report allows the Eventim team to track the performance of the interactive event hall, which is different for every event. And if there are any technical issues with a specific event, the Eventim team immediately understands what should be fixed.

Results

All the marketing data from multiple sources now automatically collected to the Google BigQuery of the Eventim. The collected data was used to prepare all the necessary marketing reports which are currently used by the Eventim team daily.

The Eventim team reported that thanks to SegmentStream and the prepared automated reports, they were able not only to save the entire team time on report preparation but also to significantly improve their marketing strategy, increasing the total online marketing ROI.

Customer testimonial

Together with the SegmentStream team, we were the first among all the Eventim countries to implement the most challenging project for us — end-to-end marketing analytics.

The data obtained in the reports became the basis for further changes — we completely revised our approach to analytics and evaluating the results of advertising campaigns.

The new methodology using different attribution models made it possible to increase the efficiency of the mix of paid channels: all hypotheses built are now confirmed or refuted using numbers, rather than being guesses.

In addition, the professionalism and customer focus of the SegmentStream team helped us to find solutions for any, often non-trivial issues related to the specifics of our industry.

— Daria Balykova, Digital Marketing Manager, CTS Eventim RU

You might also be interested in

More success stories

Get started with SegmentStream

Request a personalized demo with our team or try SegmentStream for free today!